Skip to main content

Бесконтактная система оплаты дорожных сборов будет внедрена в Беларуси с 1 июля 2013 года

15.04.2012

Бес­контакт­ная сис­те­ма оп­ла­ты до­рож­ных сбо­ров бу­дет внед­ре­на на ав­то­магист­ра­ли М-1/Е30 Брест - Минск - гра­ница Рос­сий­ской Фе­дера­ции с 1 июля 2013 го­да. Об этом со­об­щил се­год­ня жур­на­лис­там за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка уп­равле­ния со­дер­жа­ния до­рож­ной се­ти де­пар­та­мен­та "Бе­лав­то­дор" Ев­ге­ний Ро­ка­ло.

В фев­ра­ле те­куще­го го­да Ми­нис­терс­тво транс­пор­та и ком­му­ника­ций Бе­лару­си под­пи­сало с авс­трий­ской ком­па­ни­ей ин­вести­ци­он­ный до­говор по соз­да­нию сис­те­мы оп­ла­ты до­рож­ных сбо­ров в ре­жиме мно­гопо­лос­но­го дви­жения без ос­та­нов­ки транс­пор­тных средств с ис­поль­зо­вани­ем сов­ре­мен­ных тех­но­логий. Сог­ласно про­ек­ту бес­контакт­ная сис­те­ма оп­ла­ты бу­дет внед­ре­на на ав­то­магист­ра­ли М-1/Е30 Брест - Минск - гра­ница Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции с 1 июля 2013 го­да, со­об­щил предс­та­ви­тель "Бе­лав­то­до­ра".

"В нас­то­ящий мо­мент на этой ав­то­доро­ге М-1/Е30 рас­по­ложе­ны 4 пунк­та взи­мания сбо­ра, что зна­читель­но сни­жа­ет ее про­пуск­ную спо­соб­ность. Се­год­ня сов­ре­мен­ные тех­но­логии поз­во­ля­ют бе­зос­та­новоч­но осу­щест­влять пла­ту за про­езд. Так, на ма­гист­ра­ли бу­дут ус­та­нов­ле­ны спе­ци­аль­ные рам­ки, ко­торые бу­дут фик­си­ровать пе­ред­ви­жение ав­то­моби­ля бла­года­ря бор­то­вому уст­рой­ству, ко­торое во­дитель смо­жет взять по за­лого­вой сто­имос­ти на приг­ра­нич­ных пунк­тах ли­бо на АЗС", - по­яс­нил Ев­ге­ний Ро­кало. Та­ким об­ра­зом, во­дитель бу­дет оп­ла­чи­вать лишь за прой­ден­ные ки­ло­мет­ры сог­лас­но дан­ным бор­то­во­го уст­рой­ства.

Как со­об­щил за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка уп­равле­ния, про­ект уже ре­али­зу­ет­ся, для это­го соз­да­на спе­ци­аль­ная ра­бочая груп­па. Объ­ем фи­нан­си­рова­ния пер­вой фа­зы ин­вест­про­ек­та, то есть внед­ре­ние бес­контакт­ной сис­те­мы оп­ла­ты до­рож­ных сбо­ров на М-1/Е30, сос­та­вит 120 млн. ев­ро. "Ана­логич­ную сис­те­му пла­ниру­ет­ся внед­рить на ав­то­доро­ге М-4 Минск - Мо­гилев пос­ле ее ре­конс­трук­ции. Кро­ме то­го, в пла­нах сде­лать плат­ны­ми для не­кото­рых ка­тего­рий транс­пор­тных средств все ре­конс­тру­иру­емые участ­ки до­рог от сто­ли­цы к об­ласт­ным цент­рам", - от­ме­тил он.

Го­воря о раз­ме­рах до­рож­ных сбо­ров, Ев­ге­ний Ро­кало со­об­щил, что та­рифы еще прос­чи­тыва­ют­ся, пред­по­ложи­тель­но они сос­та­вят око­ло 30-40% от та­рифов, ко­торые ус­та­нов­ле­ны, к при­меру, в Поль­ше, Гер­ма­нии и Авс­трии. Так­же спе­ци­алист под­черк­нул, что с фи­зичес­ких лиц Бе­лару­си и стран Та­можен­но­го со­юза до­рож­ные сбо­ры по-преж­не­му взи­мать­ся не бу­дут, да­же пос­ле внед­ре­ния но­вой сис­те­мы.

Ев­ге­ний Ро­кало на­пом­нил, что плат­ной в Бе­лару­си ос­та­ет­ся толь­ко од­на ав­то­магист­раль: М-1/Е30 Брест - Минск - гра­ница Рос­сий­ской Фе­дера­ции. За 2011 год сбо­ры пла­ты за про­езд по этой до­роге сос­та­вили бо­лее $60 млн., и, нес­мотря на уве­личе­ние та­рифов, по­ток транс­пор­тных средств пос­то­ян­но рас­тет, под­черк­нул он.